?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О КОНКУРСЕ



Газета "Весть" и Капитолина Коробова вновь обращаются к теме нашего конкурса

БРЕНД – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ

Результаты конкурса по бренду могут существенно скорректировать работу Правительства Калужской области

 

Сегодня оргкомитет конкурса по разработке бренда Калужской области завершил прием голосов членов жюри. Эксперты, еще месяц назад, получили на руки диски с материалами участников творческого состязания. Им предстояло сравнить, проанализировать и выставить баллы в специальной оценочной таблице. Задача оказалась весьма сложная.

Так или иначе, конкурс близится к своему завершению. Когда нам ждать его итоги?

С этим вопросом мы обращаемся к заместителю председателя областного конкурса по разработке бренда, помощнику губернатора Владиславу Сахарчуку.

 


 

- Владислав Сергеевич, может ли так случиться, что победитель конкурса вообще не будет назван, потому что жюри не придет к общему решению?

 

- Я думаю, что в любом случае конкурс мы обязательно завершим и в нем непременно будут победители. Конечно, возможны всякие варианты. Например, в каких-то номинациях не будет первого места, а будут лишь второе и третье. Но в целом мы настроены на то, чтобы этот конкурс довести до конца. И ни о каком перенесении или о продлении сроков речь не идет. Но, думаю, что результаты конкурса вызовут неоднозначную реакцию, и это вполне прогнозируемо. Ведь конкурс показал реальное разномыслие в среде рядовых калужан, управленческой элиты, промышленников и предпринимателей, депутатов и представителей муниципальных властей. Кто-то считает, что мы должны считать своим конкурентным преимуществом высокие традиции культуры, кто-то инновации, третьи автопром, четвертые наши природные богатства, кто-то держится за причастность области к освоению космоса.

Но, тем не менее, конкурс будет завершен, победители получат призы и все предложения войдут в копилку смыслов Калужской области. Хочу подчеркнуть, что все участники, говоря без лишнего пафоса, уже вошли в историю нашего региона. На этом процесс создания бренда не закончится. Конкурс – только первый шаг к большой и серьезной работе по выработке общественного согласия вокруг внешнего и внутреннего позиционирования нашего региона.

 

- Одна из сильных сторон конкурса была в том, что участвовать в нем и выразить свою позицию, мог любой желающий. Вы привлекали жителей области разными акциями. Довольны ли той активностью, что проявили наши земляки?

  

- Количественные результаты конкурса и то внимание, которое ему уделили СМИ, общественный резонанс, показали, что в Калужской области живут не равнодушные люди. Всего поступило более 1000 заявок, в том числе более 750 предложений во «взрослых» номинациях «Концепция», «Эмблема», «Слоган». До сих пор мне звонят люди и спрашивают, а можно ли еще прислать заявку? Вот буквально час назад звонил житель Людинова с этим вопросом. Так что волны еще идут.

Члены оргкомитета решили подойти к проведению конкурса максимально нестандартно и неофициально. Мы старались создавать информационные поводы для СМИ. Это были заседания оргкомитета, на которых обсуждались наиболее интересные и спорные заявки. Члены оргкомитета провели целую серию встреч в различных коллективах среди студентов, промышленников, предпринимателей, профессиональных сообществ, в частности, среди дизайнеров. Лично я проехал несколько ВУЗов – в Калуге, Обнинске, Людиново, встречался со студентами на разных факультетах. Активно работало молодежное правит ельство.

 

- Вы специально открыли страницу в интеренете http://brand-kaluga.livejournal.com, где можно было прочитать новую информацию о конкурсе и принять участие в дискуссиях. Это был интересный опыт?

 

- Действительно, значительная часть обсуждения шла в интернете на сайте конкурса. Мы намеренно сделали его неформальным и разместили на популярном у молодежи ресурсе «Живой журнал» www.livejournal.ru. Это позволило многим продвинутым пользователям интернета заметить наш конкурс, комментировать события, работы. Таким образом, была расширена аудитория, ведь к нам на сайт заходило ежедневно до 80 посетителей! А за неделю по полутысячи! Это серьезный успех.

 

- Успех еще и в том, что вы оказались людьми без комплексов. Вы позволили себе принять даже шаржи на конкурсную идею создания бренда. Если многие творческие шаблоны взрослых участников конкурса могли вызвать порой оскомину у зрителей, например, космическая тематика, автопром, зеленые листочки, графические линии, олицетворяющие прогресс. Единственно, кто без сомнения вызывал одобрения всех, это шуточные работы пересмешников, которые в утрированной, гротесковой манере отозвались на предложение о создании бренда.

Работы калужского юмористического сайта "Балалар" (http://balalar.ru/index.php?id=8&did=46), на грани фола, однако отличаются свежестью, не стандартностью, не засоренностью мышления. Очень хорошо, что ваш официальный сайт, который информирует читателей о ходе конкурса, не побоялся разместить на своих страницах их графические шутки. Действительно, остроумно. Здесь и диагноз с бездорожьем, и действительные реальные «крепкие традиции» связанные с употреблением алкоголя, и изображение старушки «сынок дай копеечку», ставшей неотъемлемой частью главной калужской улицы почти 15 лет кряду.

 

- Нам показалось, что здесь нельзя впадать в излишний пафос и засушивать идею. Многим понравилось, что люди старались придумывать и рисовать, хотя и в юмористическом ключе. Если над чем-то нельзя пошутить и поиронизировать, значит это мертвый объект.

 

- Насколько активны были жители муниципальных образований?

 

- Активнейшим образом участвовали обнинцы. Это очень порадовало. Большое спасибо членам оргкомитета из нашего наукограда. А вот Калуга могла бы быть поактивнее. По нашим подсчетам она дала менее трети голосов. Мы получали заявки из Дзержинского, Жиздринского, Бабынинского, Людиновского и многих других районов. Особенно поразил Козельский район. Огромное количество заявок даже из сельских поселений, например, из Дешовок, Подборок, Березичей. Хотелось бы отметить и заявки из детского Дома досуга деревни Асмолово Барятинского района.

 

- То, какую работу проделали члены жюри, оценивая все заявочные материалы, можно сравнить с титаническим трудом. А кто эти люди, которым была доверена эта работа? Представьте хотя бы нескольких из них.

 

- Председатель жюри – Максим Акимов – заместитель губернатора. Он курирует в правительстве стратегическое развитие области. А бренд это инструмент именно стратегического развития. В составе жюри так же четыре министра: Максим Дулинов – министр образования, Максим Шерейкин – министр экономического развития, Александр Типаков – министр культуры и Алексей Никитенко – министр спорта, туризма и молодежной политики. Это именно те люди, которые будут на переднем крае внедрения и донесения до людей нашего бренда.

Кроме того, в жюри вошли представители экономического сообщества, в том числе вице-президент Калужской торгово-промышленной палаты Виолетта Комиссарова, директор Агентства регионального развития Сергей Муляр и начальник отдела маркетинга Агентства Кирилл Устинов, который несколько лет был бренд-менеджером российского представительства компании «Panasonic», начальник отдела по связям с общественностью концерна «Volkswagen» Ольга Ветошкина.

Руководители калужских СМИ также в составе жюри. Это главный редактор областной газеты «Весть» Юрий Расторгуев, директор телерадиокомпании «Ника» Марина Бирюкова, главный редактор газеты «Аргументы и факты - Калуга» Андрей Гусев. Были представители областных вузов, Законодательного собрания региона, Обнинска, областного центра. В целом боюсь кого-то не упомянуть, а то на меня обидятся.

 

- Мы можем говорить, конкретно, какого числа жители области увидят свой новый бренд?

  

- Результаты конкурса и лауреаты будут известны в сентябре. Мы обязательно проведём красивую торжественную церемонию награждения и это станет достоянием широкой общественности. А вот представлять бренд для калужан в окончательном виде, я бы пока поостерегся. Это слишком важное и ответственное дело. Бренд – дело серьёзное. И если подходить к нему, что называется, по-взрослому, то результаты конкурса могут существенно скорректировать работу органов власти, в том числе Правительства Калужской области. Ведь речь идёт о развитии нашего региона на многие годы вперёд.

 


 

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
ababab_balalar
17 июл, 2009 20:46 (UTC)
«Например, в каких-то номинациях не будет первого места, а будут лишь второе и третье». Это в каких-таких номинациях? Эмблема, слоган и концепция? Как-так? Не понял юмора. Или это не юмор?
(Анонимно)
20 июл, 2009 23:37 (UTC)
В любом "забеге" должен быть победитель, даже тогда, когда не зафиксировано рекордное время. Даже в этом случае пьедистал заполняется по всей номинации наград.
Говорить же перед забегом о том, что если не будет рекорда - медалей не дадим! Не укладывается в сознании.
Как можно говорить об возможном отсутствии победителей до подведения итогов конкурса? Какие критерии должны быть у эмблемы-победительницы и где они оговорены в условиях конкурса? По Мопоссану, даже из двух абсолютно одинаковых картин, одна из них будет всегда красивее другой (это объясняется зрительно-мозговыми функциями человека)! А тут - визуально разные объекты.
Отсутствие победителя (1-го места) может иметь только одно объяснение - оргкомитет сам не знает того, чего хочет (разноплановых предложений много, а принять "командирское решение" и взять ответственность на себя в достаточно щекотливом вопросе определения "стратегии экономического и социального выбора региона" - задача не простая. По этому, для сохранения "чести мундира" в случае "ошибочного решения" уже отработана схема, когда "победителей" нет, а, следовательно, и персональной ответственности за выбранный вариант эмблемы, тоже нет.
(Анонимно)
21 июл, 2009 09:07 (UTC)
Согласна с предыдущим мнением. Все варианты эмблем, в основном, разбиты по векторам социально-экономических ожиданий общества. Выбор (или лоббирование) оргкомитетом конкурса (а это - Администрация Губернатора и Правительство Калужской области) конкретного вектора развития региона, в случае его значительного расхождения с ожиданиями основной части населения, может быть не поддержан обществом и восприниматься им, как очередной акт психо-физического насилия. Значит, чтобы избежать негативных моментов, лучше заранее объявить об отсутствии победителей... А далее - всё отработано: выборочный "социальный опрос", заключение "своей" Общественной палаты, пара "старушек" по телевидению... и "нужный" вариант "эмблемы" и "концепции развития" - принят "большинством населения".
(Анонимно)
17 авг, 2009 19:18 (UTC)
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Бренд, Калуга, Калужская
brand_kaluga
brand_kaluga

Latest Month

Ноябрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner